Разработка учетной политики: тонкости процесса

Квалифицированная разработка учетной и налоговой политикиВажный для каждого предпринимателя аспект – планирование учетной политики. Необходимо упорядочить процесс, принимая во внимание его характерные признаки в конкретном промежутке времени. Квалифицированная разработка учетной и налоговой политики гарантирует продуктивное соотношение звеньев компании, которые выступают участниками процедуры, а также сводит к минимуму траты времени, труда и финансов на решение разнообразного спектра задач.

Под разработкой подразумевается механизм построения базового акта деятельности предприятия.

Цены

- типовая - от 5000 руб.
- индивидуальная - от 12000 руб.

На чем делается акцент при разработке учетной политики предприятия?

Для бухгалтерского и налогового учетов документация собирается отдельно. В первом случае ее компонентами являются:

  • перечень счетов, группирующих сведения о бизнесе;
  • стандарты первичной документации;
  • процедуры контроля закупаемой и изготавливаемой продукции;
  • пути учета приема ТМЦ и их сдачи;
  • схемы амортизации.

Во втором случае, она состоит из таких элементов:

  • варианты НДС-подсчета;
  • способы признания доходов и трат;
  • приемы амортизационных вычислений;
  • пути резервного формирования по намеченным тратам;
  • методика оценки ТМЦ.

Важно знать

Чтобы бухгалтерский учет нес в себе точную информацию о финансовой составляющей бизнеса, следует грамотно разработать учетную политику. Если в ней не имеется главных статей, то это расценивается инспектирующими инстанциями как грубое нарушение бухгалтерской отчетности.

За подобные недочеты компания может быть подвергнута штрафу. Его размер, в соответствии с нормой НК РФ №120, составляет от 10 тыс. до 30 тыс. руб. Максимальный штраф применяется, если подобные нарушения обнаружатся в нескольких налоговых периодах.

Взыскание в виде штрафа от 2 тыс. до 3 тыс. руб. будет наложено и на должностных лиц. Это предписано ст. 15.11 КоАП РФ.

Кому может понадобиться данная услуга?

Это важно для субъектов, взявших на вооружение типовую схему обложения налогами: ЕНВД и ОСНО. Если выбор пал на УСН, целесообразно сформировать «неусложненный» вариант, фиксирующий и упорядочивающий данные об основных средствах и неденежных активах.

На составление учетной и налоговой политики отводится 90 суток. Отчет – с даты оформления юридического лица.

На разработку учетной и налоговой политики отводится 90 сутокЗадействовать учетную политику придется ежегодно: с 01.01, начиная с года, идущего следом за годом основания бизнеса. Нередко приказ №1 в наступившем году касается именно учетной политики.

При разработке учетной политики организации должны выполняться все нормативные положения. В последующем весь пакет документов будет рассматриваться контролирующими инстанциями.

Нюансы, продиктованные разработкой учетной политики

Операция может проводиться:

  • по налогу на имущество, НДС и доходы (типовой порядок налогообложения);
  • по единому с/х налогу (при ЕСХН либо ЕСХН и ЕНВД);
  • по самому выгодному режиму для малого бизнеса – УСН (упрощенная форма или учет по схеме УСН и ЕНВД).

Согласование НДС-операций надлежит проводить до того, как истечет 3-месячный период, в котором регистрировалась фирма. Принятие по налогу на прибыль не имеет строго обозначенных сроков. Однако, как доказано на практике, ее также нужно оформить до окончания 1-го квартала.

Составление учетной и налоговой политики начинается с распоряжения руководителя. Подготовить его форму предприятие может своими силами. Базовые пункты могут быть изложены в приказе или в листе-вкладыше. Пока нет единой – шаблонной – формы. Исходя из нюансов бизнеса, разрешено по отдельности создавать документы для каждой разновидности платежей и учета. В ее контексте выделяются соответствующие тематические разделы. Стоит оговорить, что разумнее будет опираться на уже опробованные в деле методы.

Разработка учетной политики организации – этапы

Необходимый ряд шагов, которые предстоит сделать предпринимателям:

  • изучение показателей финансовой и учетной деятельности;
  • выработка норм бух/учета и системы внутрифирменного управления;
  • сопряжение элементов бухгалтерского и управленческого характера, используемых для организации;
  • согласование учетной политики и опций управления;
  • выявление подходящей схемы корректирования;
  • обзор документации по параметрам финансового положения компании.

Компетентная разработка учетной политики предприятия благотворно сказывается на уровне доходности, налогов, а также на общем бизнес-развитии.

Помощь профессионалов при разработке учетной и налоговой политики

В ходе проверок бизнесменов, организуемых налоговиками, непременно фокусируется внимание на учетной политике. В этой связи стоит предварительно обеспечить грамотность документации. Доверять создание и анализ результативности политики фирмы нужно опытным специалистам.

ООО «Аллегра-Консалт» окажет полный перечень услуг по бухгалтерской и юридической поддержке предприятий. Клиенты вправе рассчитывать на индивидуальный подход. Во внимание принимаются требования системы нормативно-правовых актов и бизнес-нюансы.