Как происходит восстановление бухгалтерского учета?
Причинами несвоевременной фиксации финансовой деятельности могут быть как объективные, так и субъективные факторы. Утеря данных может произойти в результате форс-мажорных обстоятельств – кражи, пожара, наводнения. Но чаще всего срабатывает человеческий фактор – недостаток времени, знаний или обычная халатность. Если предприятие не в состоянии самостоятельно справиться с проблемой, требуется бухгалтер на восстановление учета.
Необходимость восстановления документов
Утеря данных бухгалтерского учета может быть полной или частичной. В первом случае отсутствует первичная документация, на основании которой составляются синтетические, аналитические и налоговые отчеты. Во втором случае первичные документы имеются, но в результате сбоя в программном обеспечении, утрачена бухгалтерская база.
— общая система налогообложения — от 15000 р.
— упрощенная система налогообложения — от 10000 р.
Компания «Аллегра-Консалт» выполняет восстановление бухгалтерского учета фирм, как за все время существования предприятия, так и за отдельный временной период. Восстановительная процедура выполняется одноразово. Длительность и стоимость работы зависит от объема утраченной информации. Услуги по восстановлению бухгалтерского учета – дорогостоящая процедура, поскольку она требует не только высокой квалификации, но и взаимодействия с контрагентами предприятия.
Восстановление первичной документации
Российское законодательство предусматривает обязательное подтверждение всех финансовых операций первичными документами. При этом неважно, утверждены ли законодательно формы или нет. Если унифицированных форм первичных документов не существует, предприятие должно разработать и утвердить их самостоятельно.
Полное восстановление учета начинается именно с создания первичной документации. Согласно Налоговому Кодексу, документы, подтверждающие получение доходов и уплату налогов, должны храниться 4 года. В противном случае предпринимателю могут грозить административные санкции. Если отсутствуют расходные документы, производится корректировка уровня дохода и выполняются доначисления налоговых обязательств. Кроме того, неподтвержденные расходы влекут за собой штраф в размере 20% от суммы недополученной прибыли. Даже если первичные документы отсутствуют по причине форс-мажорных обстоятельств, это не освобождает налогоплательщика от ответственности.
Важно знать
Если бухгалтерские документы не отвечают стандартам, определенным в законодательстве, то необходимо профессиональное восстановление бухучета.
Это мероприятие включает проведение таких операций:
- Начисление налогов.
- Уплату налоговых взносов.
На отдельных участках работы по обновлению бухучета включают в себя:
- расчет отчислений в фонды;
- начисление заработной платы;
- восстановление расчетно-кассовых операций;
- возобновление документального учета движения МЦ.
Порядок восстановления бухгалтерского учета в Москве
Процесс обновления отчетности состоит из нескольких этапов:
- Формируется комиссия для определения причин частичного или полного отсутствия документов.
Комиссия проводит подробную опись отсутствующих документов.
- Руководитель предприятия уведомляет ИФНС о пропаже. Законодательство не обязывает предпринимателя ставить в известность налоговые органы о факте восстановления бухгалтерского учета фирмы. Но такая мера позволит отсрочить проверку до полного восстановления утраченных документов.
- Предпринимаются меры по восстановлению необходимых бумаг (реестров, квитанций, платежных поручений и т.д.).
- Производится пересчет налогов.
Первичное восстановление бухгалтерского и налогового учета предусматривает запрос дубликатов у поставщиков и покупателей, получение банковских справок, сверку расходов в коммунальных службах и т.д.
Если первичные документы находятся в электронной базе, процесс восстановления бухгалтерского учета фирм
будет менее болезненным, так как вторично подписать готовый документ намного проще, чем разыскивать оригинал.
Если электронная база повреждена, первичные документы придется запрашивать у контрагентов.
Движения средств по расчетному счету восстановить относительно легко – банк быстро выдает выписки обо всех операциях. Сложнее получить дубликаты у партнеров по бизнесу – мало кому захочется откладывать текущие дела для поиска отправленных в архив бумаг.
Приглашенный бухгалтер по договоренности может взять процесс контакта с внешними источниками на себя.
После восстановления первичной документации и программного обеспечения, необходимо сдать уточненную отчетность в налоговые органы и пенсионные фонды.
На этой стадии подразумевают проверку правильности расчетов, уплаты налогов и составление уточненных налоговых деклараций. Далее бухгалтерский учет приводится в соответствие с требованиями законодательства.
После восстановления бухгалтерского учета фирм, желательно обновить учетную политику. В зависимости от конкретики, учетная политика может быть типовая или индивидуальная. Индивидуальная политика регламентирует все процессы ведения бухгалтерского учета.
Дополнительно к плану счетов, методу амортизации и порядку учета движения материальных ценностей, которые присутствуют в типовой форме положения, индивидуальный документ дополнительно предусматривает:
- установление графика документооборота;
- порядок и сроки проведения инвентаризации;
- механизм внутреннего контроля;
- порядок создания и отображения резервных фондов и т.д.
Компания «Аллегра-Консалт» выполняет восстановление бухгалтерского учета Москва в короткие сроки. Все действия осуществляются командой, в которую входят бухгалтеры, программисты, специалисты по аудиту. Аудиторы дополнительно анализируют методы уменьшения налоговой нагрузки и принимают выполненную работу. В задачи программистов входит оптимизация программного обеспечения с целью недопущения повторения ситуации.